ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ КОЛОБАЙК ПОЯВИЛИСЬ НА УЛИЦАХ МИНСКА

ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ КОЛОБАЙК ПОЯВИЛИСЬ НА УЛИЦАХ МИНСКА

Жители столицы уже несколько недель пользуются услугами сервиса бесстанционного проката Колобайк: ездят на велосипедах, а со вчерашнего дня — и на самокатах. Сегодня к уже знакомым типам транспорта добавился ещё один — велосипеды с электродвигателем.

RxOOAA5EvE__l

Жители столицы уже несколько недель пользуются услугами сервиса бесстанционного проката Колобайк: ездят на велосипедах, а со вчерашнего дня — и на самокатах. Сегодня к уже знакомым типам транспорта добавился ещё один — велосипеды с электродвигателем.

Урбаноид побывал на презентации электровелосипедов Колобайк и пообщался с представителями сервиса.

Выяснилось, что в этом сезоне на улицы Минска выйдет 300 единиц электротехники. А первая партия в узнаваемом жёлтом цвете уже появилась на площадке перед Дворцом спорта.

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 
Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 

Представить новинку приехал директор шеринга Вадим Осипчик.

— Это хорошая штука, интересная. Такие велосипеды отлично подходят тем, кто по каким-то причинам не может или не хочет ездить на обычных. Крутить педали очень просто, двигатель помогает и ощутимо подталкивает велосипед даже в горку. Поэтому, например, пожилые люди или люди с проблемными суставами могут смело пользоваться.

Самокатчики тоже оценили новинку. На самокате едешь стоя, а тут сел и сиди себе, смотри по сторонам. Правда, быстро привыкаешь к помощи двигателя и езда на обычном велосипеде уже кажется трудной.

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 
© Анжелика Агеева | @ageeva.raw

Оборудование и технические характеристики

Внешне электровелосипеды не сильно отличаются от обычных, их даже можно перепутать на первый взгляд. Однако, разница есть.

На руле есть информационный пульт с указанием скорости, но можно ехать и без него, если он выйдет из строя. Три скорости электродвигателя дополняют три передачи самого велосипеда.

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 
Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 

«Электродвигатель работает на скорости до 25 км/ч— объясняет Вадим. — Как только велосипед набирает такую скорость, тяга автоматически отключается. Быстрее разогнаться можно, но только с помощью мускульной силы ног, а двигатель помогать не будет. Это сделано специально, чтобы электровелосипед оставался безопасным для использования в городе».

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 
Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 

Заряда батареи хватает на поездку длиной около 30 км, в зависимости от скорости, веса водителя и ландшафта. Если аккумулятор разрядится по дороге, поездка продолжится, только крутить педали придётся только своими силами, не рассчитывая на помощь двигателя.

Уровень заряда будет виден в приложении.

Конструкция рассчитана на ездока до 150 кг весом. Так как электротранспорт тяжелее обычного, электро-Колобайки оборудованы подножкой нового типа — она более прочная и даёт лучшую устойчивость.

Регулировка сиденья с помощью рычажка дополнена шкалой для большего удобства пользователей.

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 
Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 
© Анжелика Агеева | @ageeva.raw

Больше ничем от обычного велосипеда электрический вариант не отличается.

Цена проката

Прокатиться на новых электровелосипедах можно по следующей цене:

1 рубль — начало аренды, 24 копейки минута

Цена выше, чем за обычные велосипеды, но и возможностей новые пауэр-байки открывают больше. По словам представителя шеринга, на электробайках даже новичок сможет проехать через весь город и без проблем заезжать в горки, а любители ветра в лицо смогут разгоняться до 25 км/ч практически не прилагая усилий.

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 

Что ещё нового?

Вадим Осипчик рассказал о том, что ждёт белорусов в нынешнем прокатном сезоне:

— Будут новые самокаты. Это американская модель, разработанная специально для Сан-Франциско, где очень холмистый ландшафт.

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 

Мы совершенно случайно узнали о ней у поставщика и решили заказать. В Минске тоже есть уклоны и подъёмы, а Гродно, где есть наша франшиза, вообще очень холмистый. Думаем предложить эти модели для них на следующий год.

Новая модель гораздо мощнее. Если в старой двигатель 250 Ватт, то в новой будет все 500. К тому же сама конструкция выше, больше. Но ограничение по скорости будет точно такое же — 25 км/ч.

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска
 

Цена новой модели самоката будет такой же, как цена электровелосипеда: 1 рубль для начала аренды и 24 копейки за минуту. Сама по себе новая модель дороже, чем старая, поэтому и цена будет отличаться.

В связи с коронавирусом произошла задержка их доставки, но планируем в этом году примерно в июне выпустить их на улицы Минска.

Также планируем увеличить мощность самокатов старой модели с 250 до 350 Ватт. Часть уже сделали, оставшиеся рассчитываем обновить в течение сезона.

Колобайк постепенно появляется и в других белорусских городах: недавно открылся в Бресте, несколько дней назад — в Пинске. Это хорошо, особенно в сегодняшних условиях — велосипед позволяет сохранять социальную дистанцию и при этом жить активно.

Электровелосипеды Колобайк появились на улицах Минска